Положим, у вас уже есть что, где и чем чертить, что дальше? Все предметы в нашем мире трехмерны, а чертить, очень часто, нам приходиться на плоскости бумаги или в 2-х мерном пространстве компьютерной программы, тогда как же изобразить реально существующий предмет? Все просто: для этого еще очень давно придумали понятие проекции на плоскость – это изображение предмета, при падении на него взгляда с определенной стороны т.е. его вид одной из сторон.
Чтобы в полной мере получить представление о предмете по его чертежу было принято решение разбить рабочее пространство на 4 части таким образом см. рисунок 1.
Слева вверху расположили фронтальную проекцию т.е. вид спереди; слева внизу – горизонтальную проекцию (вид сверху); справа вверху – профильную проекцию (вид сбоку); справа внизу – на чертеже остается место для изометрии или изображение сечения.
Если в вычерчиваемом изделии есть полости или отверстия, они изображаются пунктирными линиями (об этом мы поведем разговор чуть позже) или применяются разрезы и сечения. И так, чтобы сделать все более наглядным рассмотрим, как изображаются простейшие трехмерные объекты на трёх вышеуказанных проекциях:
Если вам всё же необходим вид снизу или справа, его обозначают и размещают, как показано на следующем рисунке.
Эта начальная информация, надеюсь при помощи ее вам удастся решить чуть более сложные задачи, а если нет читайте наши следующие статьи – проецирование геометрического тела с отверстием, слияния.