Кинематические схемы ременных передач реализуются в зависимости от поставленных задач. Простейшая ременная передача состоит из ведущего и ведомого шкивов соединенных гибким ремнем. Очень распространены передачи, в которых один ведущий шкив и через ремни с ним связаны два и более ведомых шкивов. Для фрикционных и других ременных передач ремень надевают на шкив с определенным натяжением, которое обеспечивает достаточное трение для создания вращательного момента. Передаточное число передачи может быть как постоянным, так и переменным (для вариаторов).
Кинематические схемы зависят от количества ведомых шкивов, так на рисунке 1 показаны следующие виды ременных передач для простейших ременных передач:
а) Открытая;
б) С нажимным и направляющим роликами;
в) Перекрестная;
г) Полуперекрестная;
д) Угловая;
е) Угловая со скрещивающимися осями и направляющими роликами.
Для передач на несколько ведомых шкивов используют следующие схемы, показанные на рисунке 2:
а) Простая;
б) С нажимным роликом;
в) Компаунд-передача с ремнями, накладываемыми слоями на ведущий шкив.